КОНТЕНТ-ПЛАН ДЛЯ ИНСТАГРАМ

10 советов для поднятия органического роста



КОНТЕНТ-ПЛАН ДЛЯ ИНСТАГРАМ
Перед тем, как начинать писать посты, подумайте, что интересного или полезного вы можете рассказать своим подписчикам? Если вы магазин, что можно писать про ваши изделия, чтобы вашим подписчикам не стало грустно через неделю?
Для того, чтобы “вытащить” все самое интересное из вашего аккаунта, вам нужно сесть, взять ручку и описать каждую деталь, которая цепляет ваших клиентов и отличает вас от конкурентов. А затем – нужно составить контент-план и прописать там всю эту информацию в разных видах постов.
Итак, виды контента, которые вы можете воплотить в своих постах:
  1. Продающий контент
  2. Информационный контент
  3. Обучающий контент
  4. Развлекательный контент
  5. Истории или стори-теллинг
Продающий контент.
Продающий контент может занимать в вашем контент-плане от 20% до 100% ваших постов. Это зависит от того, какой у вас аккаунт и что вы предлагаете. Если вы предлагаете какие-то услуги, то 80% постов у вас будет посвещено кейсам из практики, подтверждению вашей экспертности, каким-то новостям из сферы вашей деятельности, которые вы будете комментировать, и только 20-30% вы сможете писать именно “продающего” контента, иначе ваши подписчики от вас сбегут. Здесь важно понимать, что у вашего клиента потребность заказать у вас услугу возникает спонтанно, у всех клиентов в разное время. Поэтому он долго читает вас, начинает вам доверять как эксперту, и когда у него возникает ситуация, требующая вашей помощи, то только тогда он может к вам обратиться. Если же у вас магазин одежды, то вы можете продавать в каждом посте.
Примерная структура продающего поста:
  1. Название услуги, товара, курса и т.д.
  2. 2-3 аргумента в пользу выбора вашего товара. Желательно написать их эмоционально, но подтвердить фактами или цифрами.
  3. Характеристики вашей услуги или товара. Что входит в стоимость, из чего изготовлено, какие функции выполняет и т.д.
  4. Call to action – призыв к действию. Обязательно в конце продающего поста напишите, что должен сделать ваш клиент: купить, заказать, скачать бесплатную демо-версию, заказать замер, узнать, что есть в наличии.
Информационный контент.
Информационный контент занимает 10-30% вашего контент-плана. Это также зависит от специфики вашего аккаунта. Если вы мастер маникюра или стилист, вы можете выкладывать свои сертификаты, которые получили после обучения на курсах, писать о ваших достижениях или о техниках, которыми овладели. Обычно информационный контент довольно скучен, поэтому стоит прибегать к нему, если ваше достижение действительно что-то серьезное и непосредственно влияет на вашу работу. К информационному контенту можно отнести: дипломы и сертификаты, отчеты с мероприятий, обзоры товаров и услуг, новости отрасли, в которой вы работаете, методы работы и т.д.
Обучающий контент.
Обучающий контент применяется не во всех аккаунтах, хотя модное слово “лайфхак” сейчас знает каждый. Если вы знаете такие лайфхаки, которым можете обучить ваших клиентов, то расскажите о них. В некоторых блогах содержание обучающего контента может занимать до 80% всего контент-плана. Сюда можно отнести блоги по продвижению, развитию бизнеса, обработке фотографий, копирайтингу, коучингу и т.д.
Развлекательный контент.
Цель развлекательного контента не просто развлечь вашего клиента, а вовлечь вашего клиента в диалог или повысить охваты и просмотры за счет усиленного “лайкания” или ссылок друзьям. При публикации развлекательных постов обязательно попросите ваших подписчиков что-то сделать – поставить лайк, ответить на вопрос, отметить друга, написать свое мнение и т.д.
Для развлекательного контента можно использовать:
  • Тесты
  • Конкурсы
  • Игры, викторины
  • Тренды, мемы, челленджи.
Истории или стори-теллинг
Цель истории – вызвать доверие к вам как личности, увидеть за вашим аккаунтом человека, развить личный бренд. Здесь вы можете писать про свои успехи и неудачи, про успехи и неудачи ваших клиентов, про истории, которые произошли с вами или вашими друзьями, про памятные моменты вашей жизни. Стори-теллинг сейчас на пике популярности и не стоит пренебрегать этим инструментом.
Теперь, когда мы разобрались с видами контента, нужно составить контент-план. Сначала вы определяете, какое количество контента необходимо вашему аккаунту. Например, если вы магазин, то 50-70% будет занимать продающий контент (фото одежды и описание), 10% – информационный (сертификаты, правила ухода за вещами), 10% – обучающий (советы стилиста), 10% – развлекательный (викторины, акции, конкурсы и т.д.).
Теперь необходимо разбить эти посты по дням недели и определиться, сколько постов в день вы будете публиковать. Контент-план лучше всего оставлять в таблице Excel.
В целом, ваш контент-план должен выглядеть примерно вот так:
1 сентября.                          2сентября.                  3 сентября.
12:00                                        14:00                          14:00
Продающий пост          Обучающий пост             Продающий пост
Сумка+перчатки.           Совет стилиста.        Новое поступление сумок
Фото:                                    Фото:                               Фото:
Текст :                                  Текст:                              Текст: