© Инстаграфика
ТРЕНДЫ В ИНСТАГРАМ 

ТРЕНДЫ В ИНСТАГРАМ 2020

Чтобы оседлать волну успеха в инстаграме, нужно следить за тенденциями и внедрять их в блог. Тогда бесплатные подписчики подтянутся, а “старички” приятно удивятся. Еще бы, ведь они становятся на передовой последних новшеств. 

Главный тренд инстаграма – это люди.

Уже два года как бизнес разворачивает направление в сторону клиента. Учится работать, как удобней людям, а не компании. 
“Раньше было не так?” – спросите вы. Нет, до этого в фокусе стояли достоинства самого товара. Акцент делался на преимуществах онлайн школы, пряжи для игрушек или положительных качествах блогера. А затем все круто развернулось. Важно, что клиент получит, какие эмоции испытает, если пойдет на занятия, купит одежду или закажет рекламу и блогера.
То есть каждый пост в инстаграм пропускайте через призму естественности и человечности. Должна быть связь с личностью, ее предпочтениями и историей. Реклама ” в лоб” уже не работает. Любой подписчик инстаграм вычисляет такие ходы на раз. Люди хотят чувствовать связь с реальным миром, а не глянцевыми шаблонами. Как понимаете, качество остается на уровне, как и общение с клиентами. 
Подписчики с удовольствием проведут день с вашим блогом. Только дайте им шанс. Кофе в сториз, сборы на работу, немного закулисья, в конце концов, поход в спортзал. Сильнее всего цепляют искренние эмоции, реальные результаты и ценности, которые будут отзываться. 
Так что больше показывайте не характеристики товара, а чувства и пользу для человека.

Тренды ленты
Помним, что лента инстаграм акцентируется на комфорте пользователя.

  • Иконки “Актуальное”

Сделайте вашу страничку удобной и красивой. Закрепляйте фото- и видеоотзывы, сохраняйте бэкстейдж и ответы на основные вопросы. Актуальное для личных блогов в инстаграм можно разбавить рубриками и навигацией по хэштегам. Для обложек выбирайте однотонные цвета и простую графику. Посмотрите, как красиво можно оформить иконки для актуальных сторис. 




  • Единый стиль

Лента инстаграм сразу получает сто очков вперед, выглядит ухоженной и радует взгляд. Учтите, что это не только обработка единым фильтром или работа в лайтруме. Нет. Пресеты, конечно, помогают сделать базовую обработку в одном стиле (кстати, посмотрите авторские пресеты в нашем магазине), но нужно их “подгонять” к каждой фотографии. Поэтому наши пресеты продаются с видео-инструкцией, как ими пользоваться и как менять настройки даже с учетом настроек пресета. Также можно выбрать плавный переход палитры или цветной акцент, который присутствует на каждой фотографии. Лучше обойтись без бесконечной ленты и разрезанных фотографий. Они уже не в тренде. 

  • Минимализм

Внимание к каждой детали. Если элемент можно удалить из композиции – удаляем без угрызений совести. Ленты в стиле минимализм захватывают внимание, выглядят аккуратно и солидно. Подробнее прочитайте статью о принципах минимализма в дизайне. 

  • Цепляющие заголовки и содержательный текст

Подпись должна содержать интригу. Интригу, а не кликбейт. Заинтересуйте читателя, добавьте ореол таинственности, щепотку ужаса или огонь любопытства. Ваши подписчики в инстаграм должны захотеть узнать, что же там такое написано дальше. Но не забываем, что текст должен перекликаться с заголовком. Делим абзацы пустыми строчками и фокусируемся на пользе для читателя. Это может быть тематическая подборка, развлекательный контент, личная история, информация о вашем продукте или занимательные факты.  
  • Пост-карусель 
Бесконечная лента переместилась в горизонтальный формат – в тренде посты, связанные общим рисунком, которые публикуются в галерее. При прокручивании посты сливаются в одно изображение. Для таких постов отлично подходят пошаговые инструкции, новинки магазина, инфографика.

Тренды сториз
Истории инстаграм (стори, сториз) набирают бешеную популярность, ведь проще посмотреть 15 секунд видео, чем прочитать 2200 знаков. В ежедневных видео-отчетах не нужно следить за единым стилем. Плюс вы допускаете подписчиков в настоящую жизнь, показываете естественность и закулисье. Это позволяет расположить аудиторию и получить больше реакций и ответов в директ. Что умножит популярность и выведет блога на пьедестал ленты пользователей.

  • Прямые эфиры

Эта функция позволяет сильнее сблизиться с людьми. Даже в сториз вставляют специальные шаблоны для инстаграм и вылизанные макеты. А в эфирах все происходит здесь и сейчас: немного растрепанные, счастливые и расстроенные, в повседневной одежде и живыми декорациями. Главное, что настоящие.
Раньше эфиры висели в ленте 24 часа. Теперь их можно только сохранить в IGTV и добавить короткий предпросмотр в ленту. Важно, что обложку для видео вы выбираете из стопкадров или заранее подготавливаете изображение под стиль профиля

  • Темы для сториз

Включайте фантазию. Делитесь с подписчиками забавными моментами, рабочим процессом и повседневными делами. Колоссальный отклик на игры, опросы и различные голосования с викторинами. Не стесняйтесь обращаться к своей аудитории. Даже просто смешные картинки отлично впишутся в ленту историй инстаграм.

  • Игры

Директ просто взрывается от активности подписчиков. Это один из самых вовлекающих типов контента, где народ щедр на реакции и комментарии. Спрячьте символы, сфотографируйте многочисленных кошек и попросите их посчитать, загадайте загадки или выложите тест Роршаха или Люшера. Кстати, вы можете пройти авторский курс по играм в Сторис для Инстаграм. Научитесь создавать игры, которые увеличат вовлеченность и охваты ваших сторис. 

  • Субтитры

Мы же помним про удобство пользователя, да? Если записываете видео в сторис, то обязательно добавьте пару подписей. Хотя бы тезисно. Не забывайте о тех, кто смотрит истории в беззвучном режиме. Они вам скажут спасибо.
Вот все основные тренды инстаграм на конец 2020 года. Помните, что не нужно слепо реализовывать модные тенденции. Адаптируйте к своему блогу, смотрите на отклик аудитории и ориентируйтесь на ощущения. Тогда точно все получится.



Пример иконок для "актуальных"